Образовательный портал Учеба82. Все об образовании в Крыму (Симферополь, Керчь, Евпатория, Феодосии и др)
Расширенный поиск
Свернуть

Все статьи

Цифровой класс – новый метод обучения

Почти все российские регионы в 2019 году примут участие в проектах цифрофивизации российской школы. Не только компьютеры и интернет – основа цифровой школы. В цифровой среде важным компонентом являются инструменты, которые позволяют организовать в школе учебный процесс.

 

Цифровой класс представляет собой совокупность цифровых инструментов и сервисов, предназначенных для организации обучения. Фактически это собранные в одном месте информационные технологии, которые нужны учителю.

 

 

Для планирования работы в помощь учителю инструменты для создания рабочих программ по предметам, планирования урока и наполнению его цифровыми ресурсами. Провести урок помогут инструменты для работы на интерактивной доске, для работы в классе с электронными учебниками, для выполнения лабораторных работ.

 

В цифровом классе есть возможность автоматизации выполнения и проверки домашних заданий, контрольных работ в классе, проектной деятельности. Как учителя, так и ученика могут создавать контент для цифрового класса и публиковать его.

 

Сформировать такую систему было непросто. Нашли два решения, которые оптимально реализуют все потребности цифрового класса:

  • Образовательная платформа «Облако знаний» - отвечает за онлайн компоненты;
  • Мобильный класс «Веримаг» - дополнение к «Облаку знаний» офлайн.

 

 

 

 

Во время урока учителю неудобно переключаться между платформами, поэтому выбранные площадки были интегрированы друг с другом, позволяя учителю запускать инструментарий из «одного окна».

 

Мобильный класс «Веримаг» позволяет установить прямое соединение с планшетами, объединяя их в сеть, не подключённую к интернету. Учитель имеет возможность открыть одновременно на всех планшетах одну и ту же страницу учебника, получить результаты выполненных заданий.

 

 

Новая система была протестирована на практике. В качестве эксперимента был выбран урок физики в седьмом классе. Физика требует визуализации изучаемых явлений, а также позволяет проверить на практике в опытах и лабораторных работах полученные знания.

 

Методистами был написан сценарий уроков по теме «Сила упругости. Вес тела». В ходе урока было показано, как пользоваться инструментами цифрового класса. Был проведён урок новых знаний, в ходе которого проводилась фронтальная работа и взаимодействие с учебниками на планшетах.

 

Лабораторная работа тоже получилась интересной. Ребята заранее дома изучили новый материал с помощью интерактивных презентаций и выполнили небольшой тест. Одна группа ребят села за компьютеры, другая стала работать с реальными установками. Через 20 минут группы поменялись местами. На виртуальной установке были выдвинуты гипотезы, проведена подготовка к работе, отработана методика обработки результатов. Именно в этой части работы ученики постарались выяснить, подтвердилась ли их гипотеза экспериментом.

 

Дети с восторгом приняли эксперимент, урок прошёл максимально эффективно. Педагоги, прежде чем пойти в цифровой класс тоже пошли учиться. Проект «Цифровой класс» будет развиваться и внедряться в школах разных регионов.

 

 

Ваш комментарий




Рейтинги