Все статьи
Цифровой класс – новый метод обучения
Почти все российские регионы в 2019 году примут участие в проектах цифрофивизации российской школы. Не только компьютеры и интернет – основа цифровой школы. В цифровой среде важным компонентом являются инструменты, которые позволяют организовать в школе учебный процесс.
Цифровой класс представляет собой совокупность цифровых инструментов и сервисов, предназначенных для организации обучения. Фактически это собранные в одном месте информационные технологии, которые нужны учителю.
Для планирования работы в помощь учителю инструменты для создания рабочих программ по предметам, планирования урока и наполнению его цифровыми ресурсами. Провести урок помогут инструменты для работы на интерактивной доске, для работы в классе с электронными учебниками, для выполнения лабораторных работ.
В цифровом классе есть возможность автоматизации выполнения и проверки домашних заданий, контрольных работ в классе, проектной деятельности. Как учителя, так и ученика могут создавать контент для цифрового класса и публиковать его.
Сформировать такую систему было непросто. Нашли два решения, которые оптимально реализуют все потребности цифрового класса:
- Образовательная платформа «Облако знаний» - отвечает за онлайн компоненты;
- Мобильный класс «Веримаг» - дополнение к «Облаку знаний» офлайн.
Во время урока учителю неудобно переключаться между платформами, поэтому выбранные площадки были интегрированы друг с другом, позволяя учителю запускать инструментарий из «одного окна».
Мобильный класс «Веримаг» позволяет установить прямое соединение с планшетами, объединяя их в сеть, не подключённую к интернету. Учитель имеет возможность открыть одновременно на всех планшетах одну и ту же страницу учебника, получить результаты выполненных заданий.
Новая система была протестирована на практике. В качестве эксперимента был выбран урок физики в седьмом классе. Физика требует визуализации изучаемых явлений, а также позволяет проверить на практике в опытах и лабораторных работах полученные знания.
Методистами был написан сценарий уроков по теме «Сила упругости. Вес тела». В ходе урока было показано, как пользоваться инструментами цифрового класса. Был проведён урок новых знаний, в ходе которого проводилась фронтальная работа и взаимодействие с учебниками на планшетах.
Лабораторная работа тоже получилась интересной. Ребята заранее дома изучили новый материал с помощью интерактивных презентаций и выполнили небольшой тест. Одна группа ребят села за компьютеры, другая стала работать с реальными установками. Через 20 минут группы поменялись местами. На виртуальной установке были выдвинуты гипотезы, проведена подготовка к работе, отработана методика обработки результатов. Именно в этой части работы ученики постарались выяснить, подтвердилась ли их гипотеза экспериментом.
Дети с восторгом приняли эксперимент, урок прошёл максимально эффективно. Педагоги, прежде чем пойти в цифровой класс тоже пошли учиться. Проект «Цифровой класс» будет развиваться и внедряться в школах разных регионов.
Ваш комментарий
Рейтинги
Название | Рейтинг |
---|---|
1. РФЭИ | 12 |
2. МИЭПП | 6 |
3. МАБиУ | 2 |
4. КУМВД | 0 |
5. МГУ имени М.В.Ломоносов | 0 |
Название | Рейтинг |
---|---|
1. БКСАиД | 0 |
2. ЕМК | 0 |
3. Монада | 0 |
4. КМК им. Г.К. Петровой | 0 |
5. КПК | 0 |
Название | Рейтинг |
---|---|
1. Симферопольская гимназия №1 им | 0 |
2. Симферопольская среднеобразова | 0 |
3. Симферопольская гимназия № 9 | 0 |
4. Школа № 8 Министерства обороны | 0 |
Название | Рейтинг |
---|---|
1. Школа-сад "Консоль" | 0 |
2. Детский сад №6 "Солнечный" | 0 |
3. Детский сад №66 "Барвинок" | 0 |
4. Детский сад №107 "Боровичок" | 0 |
5. Детский сад №106 "Лазурный" | 0 |
Комментарии